|
Главная / Конкурсы и фестивали / События / Наши лауреаты 24.09.2016 Результаты Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель музыкально-теоретических дисциплин музыкальных училищ и колледжей России «Теория и история — энциклопедия музыки»Результаты Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель музыкально-теоретических дисциплин музыкальных училищ и колледжей России «Теория и история — энциклопедия музыки» Номинации: музыкальная литература, сольфеджио, гармония,
анализ музыкальных произведений
Всего было представлено 46 работ, из них:
по музыкальной литературе — 21 работа
по сольфеджио — 15 работ;
по гармонии — 7 работ;
по анализу музыкальных произведений — 3 работы.
Участниками конкурса были педагоги из 26 городов России: Альметьевска, Белгорода, Братска, Владивостока, Вологды, Вольска, Димитровограда, Иркутска, Калининграда, Кемерово, Краснотурьинска, Курска, Кургана, Москвы, Нижнекамска, Новосибирска, Озёрска, Пскова, Рязани, С-Петербурга, Твери, Тобольска, Тюмени, Уссурийска, Чебоксар, Читы.
Возраст педагогов от 30-ти до 70-ти лет.
Стаж работы от 9 лет до 50 лет. В среднем стаж работы в учебном заведении 28-30 лет. Учебные заведения следующие:
1. ГБПОУ Свердловской области «Краснотурьинский колледж искусств»;
2. ГАПОУ Новосибирской области «Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф.Мурова»;
3. ФГБОУ ВО «Академия хорового искусства им.В.С.Попова»,
Хоровое училище им.А.В.Свешникова; 4. БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище (техникум) им.Ф.П.Павлова»;
5. ГБПОУ «Иркутский музыкальный колледж имени Ф.Шопена»;
6. ГБПОУ «Тверской музыкальный колледж имени М.П.Мусоргского»;
7. ГОУ ВО «Белгородский государственный институт искусств и культуры» Музыкальный колледж им.С.А.Дегтярева;
8. ГБОУ СПО «Псковский областной колледж искусств им. Н.А. Римского –Корсакова»;
9. ГОУ СПО «Саратовский областной колледж искусств»;
10.ГАПОУ ТО «Тобольский колледж искусств и культуры имени А.А.Алябьева»;
11.ГАПОУ «Нижнекамский музыкальный колледж имени Салиха Сайдашева»;
12.БПОУ «Чебоксарское музыкальное училище (техникум) им.Ф.П.Павлова»;
13.ГАПОУ «Приморский краевой колледж культуры»;
14.ГАПОУ «Рязанский музыкальный колледжа» имени Г. и А. Пироговых;
15.ГАПОУ «Приморский краевой колледж искусств»;
16.ФГБОУ ВО Тюменский государственный институт культуры
(колледж искусств); 17.ГПОУ «Забайкальское краевое училище культуры»;
18.ГБПОУ «Курганский областной музыкальный колледж имени Д.Д.Шостаковича»;
19.ГБПОУ ИО «Братское музыкальное училище»;
20.ГБПОУ «Калининградский областной музыкальный колледж им. С. В. Рахманинова»;
21.БПОУ ВО «Вологодский областной колледж искусств»;
22.ОБПОУ «Курский музыкальный колледж имени Г.В.Свиридова»;
23.ГБОУ СПО Челябинской области «Озерский государственный колледж искусств»;
24.ГАПОУ «Альметьевский музыкальный колледж имени Ф.З.Яруллина»;
25.ГПОУ «Кемеровский областной колледж культуры и искусств»;
26.ОГБПОУ «Димитровградский музыкальный колледж»;
27.ГБПОУ «Ленинградский областной колледж культуры и искусств»;
28.ГАПОУ НСО «Новосибирский областной колледж культуры и искусств»;
29.ГПОУ «Кемеровский областной музыкальный колледж»;
30.ФГБОУ ВО «Российская академия музыки имени Гнесиных»
(музыкальное училище) Впечатляет разнообразие тем открытых уроков как в номинациях теоретического цикла предметов — сольфеджио, гармония, анализ музыкальных произведений, так и по музыкальной литературе.
По музыкальной литературе были представлены темы уроков:
по зарубежной музыке, например, «Семантика музыкального языка И.С. Баха», «Симфония № 41 как отражение моцартовского принципа контрастов», «Кризис европейской оперы и её реформа в творчестве Рихарда Вагнера и Дж. Верди», «Импрессионизм : искусство впечатления», «Французская шестёрка» и т.д…
по русской музыке « Итоговая беседа по творчеству М.И. Глинки», «Финалы оперы М.П. Мусоргского. Сравнение редакторских версий Н.А. Римского-Корсакова, Д.Д. Шостаковича, И.Ф. Стравинского», « Творчество русских композиторов содружества «Могучая кучка»», «Обзор хорового творчества Г.В. Свиридова», «Советская музыка и время. (Штрихи к портрету эпохи: 20-е и 30-е годы» и т.д.
По предметам теоретического цикла:
«Гармонические модели как основа импровизации», «Слуховой анализ на уроках сольфеджио как форма развития процессуального мышления обучаемого», «Гармонический мажор», «Особенности строения рондо-сонаты» и т.д…
Представлены были видео-уроки и в электронном виде даны комментарии по ведению урока, в которых определены цель урока, задачи, описан ход урока.
Отраден тот факт, что были представлены разные типы уроков:
урок-беседа, урок-семинар, урок - интеллектуальная игра, урок-дискуссия, комбинированные уроки, открытый урок, бинарный урок (по двум дисциплинам: сольфеджио и музыкальная литература,).
Активность конкурсантов велика — написание методических работ, написание рабочих программ по новым федеральным стандартам, статей, публикаций, ведение культурно-просветительской работы у себя в регионе, участие в работе педагогических семинаров для учителей детских музыкальных школ и школ искусств, и.т.д..
Мнение членов жюри было выражено индивидуально по 10-ти балльной шкале.
В результате суммирования баллов были определены места:
По теории музыки
1 место (лауреат) — Тухманова Людмила Рубеновна (сольфеджио), Хоровое училище имени Свешникова, тема урока «Сольфеджио в 5 и 6 классах»;
2 место (дипломант) — Бойцова Наталья Валентиновна (анализ музыкальных произведений ), Музыкальное училище имени Гнесиных, тема урока «Формы рондо»;
3 место (дипломант) — Бархатова Светлана Александровна (гармония), Тюменский колледж искусств, тема урока «Исторические типы тональностей»;
3 место (дипломант) — Петренко Антонина Александровна (сольфеджио), Вологодский областной колледж искусств, тема урока «Развитие гармонического слуха в условиях ладовой модуляционной альтерации».
По музыкальной литературе
1 место (лауреат) – Морозова Наталья Ивановна, Краснотурьинский колледж искусств, тема урока «Советская музыка и время, штрихи к портрету эпохи: 20-е и 30-е годы»;
2 место (дипломант) – Якушевич Марина Валерьевна, Новосибирский музыкальный колледж имени А.Ф. Мурова, тема урока «Творческий портрет Д.Д. Шостаковича»;
3 место (дипломант) – Ткаленко Светлана Борисовна, Чебоксарское музыкальное училище имени Ф.П. Павлова, тема урока «Симфония №41 как отражение моцартовского принципа контрастов»;
3 место (дипломант) – Круль Ян Леонидович, Иркутский музыкальный колледж им. Ф. Шопена, тема урока «Музыка XX века. Сонористика. Алеаторика»
Участники конкурса
С 1 октября 2016 года начнут функционировать Интернет-Курсы повышения квалификации с участием участников Общероссийского конкурса «Лучший преподаватель музыкально-теоретических дисциплин музыкальных училищ и колледжей России «Теория и история — энциклопедия музыки».
Следите за обновлениями на сайте www.amumgk.ru
Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/u0865207/data/www/old.amumgk.ru/netcat/require/s_list.inc.php(596) : eval()'d code on line 29 |
Календарь концертов
"Мерзляковка приглашает друзей" - 2019VIII Открытый всероссийский конкурс молодых исполнителей фортепианной музыки «Мерзляковка приглашает друзей» - 2019 24 ноября – 30 ноября 2019 г., г. Москва «Мерзляковка приглашает друзей» - 2019 Открытый конкурс оркестрового исполнительства «На лучшее исполнение партии духового инструмента в составе оркестра»АМУ при МГК проводит Открытый конкурс оркестрового исполнительства «На лучшее исполнение партии духового инструмента в составе оркестра» 24 - 30 ноября 2019 г. Москва Электронная библиотекаОзнакомиться со списком нотных изданий Вы можете по ссылке http://library.amkmgk.ru/. В общежитии и читальном зале Училища Электронная библиотека работает в полном объеме без регистрации. |