|
Главная / Конкурсы и фестивали / Мерзляковка приглашает друзей / Открытый всероссийский конкурс фортепианной музыки «Мерзляковка приглашает друзей». 25-30 ноября 2007 г. / Дневник / Дневник 27.11.2007 Младшая группа: испытание первое и единственноеКонкурсный день 27 ноября принёс первые официальные результаты. Буквально на одном дыхании пролетели прослушивания – и вот расстановка сил в возрастной категории 14-16 лет уже вполне ясна. «Как всё быстро!» – удивятся друзья постарше, настроенные побороться во втором туре. Однако, господа, призадумайтесь: какая непомерная ответственность ложится на плечи тех, кому предстоит всего лишь за один выход на сцену показаться высокому Жюри максимально активно, предельно многосторонне! За неумолимо бегущие 15 минут нарисовать в звуках всё то, что тебе на сегодняшний день дорого. У каждого конкурсанта – строго по одной попытке, промахи фактически недопустимы. Так что система судейства в младшей группе абсолютно бескомпромиссна. Немного подробнее об участниках. Как и старших, их всего 16. Некоторые уже успели стать студентами училищ, другим подобный шаг только предстоит (шестеро ребят – учащиеся выпускных классов ДМШ). Но это, в сущности, лишь вопрос времени. В конкурсе участвуют только те, кто давно и однозначно выбрал музыку своей профессией. Остаётся оправдывать надежды наставников: пути назад нет! Регионы представлены ещё более активно, чем в старшей группе. У нас в гостях немало педагогов из разных городов, что не может не радовать. Налаживаются творческие контакты, идёт обмен адресами и телефонами. Каждый может поделиться своим мнением – и будет услышан. Составление конкурсных программ участники осуществили по тому же принципу, что и их старшие товарищи в первом туре. Стоит специально отметить, что сделано это не менее изобретательно, в отдельных случаях – просто виртуозно, бесконечно мудро как в художественном, так и в стратегическом отношении. Лишний раз убеждаешься в том, что выбор концертных сочинений И.С.Баха неисчерпаем. Эрудиция педагога может подсказать весьма неожиданные, удачные решения. В то же время, традиционно внимание к Партитам (Е.Милютина, П.Булаенко, К.Кесельман, Геврек Салихджан), Английским и Французским сюитам (Л.Бунакова, Т.Ляшенко), «Итальянскому концерту» (Ю.Копыльцова), свободным фантазийным формам (А.Смирнова – Токката для клавира e-moll, В.Прохорова – органная Токката и фуга d-moll в переложении для фортепиано). Оригинально были найдены Прелюдия из сюиты e-moll для лютни (Т.Доля), Прелюдия и фуга из клавирной сонаты a-moll (М.Скобелева). Свежо прозвучали сочинения Г.Ф.Генделя – Сюита F-dur (Д. Писаревский) и Ария с вариациями E-dur (В.Шатохин). Данный автор, безусловно, требует более пристального внимания со стороны молодых пианистов. Старинная соната была представлена на этот раз именами не только Д.Скарлатти (М.Ильясов), но также и К.Ф.Э. Баха (М.Бакурина), Д.Чимарозы (О.Ермакова). В разделе «Музыка Романтизма» царил Ф.Лист, причём были затронуты весьма разнообразные жанры его фортепианного наследия. Этюды исполнили Т.Доля, О.Ермакова, Венгерскую рапсодию N10 E-dur – М.Бакурина, Концертную парафразу «Риголетто» – В.Прохорова, светлый ноктюрн «Грёзы любви» – вновь Т.Доля. Виртуозную Тарантеллу g-moll из цикла «Венеция и Неаполь» убедительно преподнесла слушателям К.Кесельман. В.Шатохин, в свою очередь, показал себя зрелым артистом в трагическом «Погребальном шествии». Гармоничным представился выбор конкурсантами произведений Ф.Шопена, в числе которых Этюды op. 25 (Е.Милютина), Прелюдии op. 28 (М.Ильясов), Баллада N3 As-dur (Геврек Салихджан). Обращение к «Вариациям на польскую тему» А.Лядова, предпринятое М.Скобелевой, стало как бы продолжением «шопеновской» линии в концерте. Сложная по художественной образности Рапсодия g-moll op. 79 N2 И.Брамса привлекла внимание сразу двух конкурсанток – Ю.Копыльцовой и А.Смирновой. В исполнении Andante Maestoso из балета П.Чайковского «Щелкунчик» (в транскрипции М.Плетнёва) состязались Т.Доля и О.Ермакова. Не обошлось без пьес из цикла «Времена года» – в данном случае в трактовке Д. Писаревского (»Январь») и Т.Ляшенко (»Октябрь»). Отрадно, что на нашем конкурсе исполнение музыки Чайковского признано обязательным требованием – в концертмейстерской номинации старшей группы. Возвращаясь к выбору младшими участниками романтических сочинений, отметим также, что звучали Ф.Мендельсон (Песня без слов – Т.Ляшенко), ранний А.Скрябин (Соната еs-moll – П. Булаенко). Сразу несколько сочинений С.Рахманинова (Этюд-картина a-moll, Прелюдия с-moll, «Сирень») представила Л.Бунакова, которая, между прочим, завершила своё выступление «Наваждением» С.Прокофьева. Вот уж поистине безграничное явление – музыкальный романтизм! Сейчас немало пишут о том, что в XX веке романтическое начало в музыке в той или иной мере ощутимо чуть ли не во всех стилях, а в некоторых оно даже безусловно превалирует. Так что, господа, взгляните на необъятное богатство романтической музыки глазами современного художника! Итак, разнообразный репертуар младших конкурсантов никого не оставил равнодушным к итогам этого насыщенного фестивального дня. Настал тот момент, когда отзвучали последние полнозвучные аккорды и уважаемое Жюри приступило к обсуждению. Единодушие опытных музыкантов по отношению к прозвучавшему – знаковый момент нашего конкурса! Оно выразилось в недолгой и исключительно позитивной дискуссии выдающихся музыкантов, между которыми не может быть принципиальных противоречий, поскольку все они изначально принадлежат к одной школе – и воплощают её творческие принципы в ведущих музыкальных учебных заведениях России и мира. Выставляя абсолютно автономно конкурсные баллы, члены Жюри закономерно руководствовались близкими критериями качества. Был отмечен весьма ровный состав участников, который и обусловил психологически непростую ситуацию с «дефицитом» призовых мест для такого созвездия юных талантов. Приняв решение не ограничиваться традиционным распределением трёх премий, Жюри сочло необходимым отметить успехи по крайней мере семерых лидеров – 1-е, 2-е, 3-е, по два 4-x и 5-х места, а также учредило специальные призы ещё для троих участников. Впрочем, результаты хорошо известны... Запомним эти имена! Порадуемся за перспективных молодых музыкантов, которые уже так много успели в жизни сделать, и у которых, в то же время, всё ещё впереди! Профессор С.Е.Сенков с теплотой говорил о том, сколько вдохновения приносят встречи с такими «детьми-энтузиастами». Кроме того, Сергей Евгеньевич отметил в беседе после мастер-класса, что «первая тройка» победителей в младшей возрастной категории оформилась в судейском обсуждении предельно скоро, абсолютно естественно и практически «без вариантов». Ольга, Елена и Марина захватили лидерство спокойно и уверенно. Но это на первый взгляд… Уж они-то знают, сколько душевных и физических сил надо вложить, чтобы испытать вот такие моменты творческой радости. А мы лишь догадываемся, что же осталось «за кадром»… А теперь, друзья, поспешим на новое прослушивание! Старшие конкурсанты сегодня продемонстрируют своё видение концертмейстерского мастерства. А к вечеру подоспеют новые итоги… Всем удачи! Корреспондент фестиваля Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/u0865207/data/www/old.amumgk.ru/netcat/require/s_list.inc.php(596) : eval()'d code on line 29 |
Календарь концертов
"Мерзляковка приглашает друзей" - 2019VIII Открытый всероссийский конкурс молодых исполнителей фортепианной музыки «Мерзляковка приглашает друзей» - 2019 24 ноября – 30 ноября 2019 г., г. Москва «Мерзляковка приглашает друзей» - 2019 Открытый конкурс оркестрового исполнительства «На лучшее исполнение партии духового инструмента в составе оркестра»АМУ при МГК проводит Открытый конкурс оркестрового исполнительства «На лучшее исполнение партии духового инструмента в составе оркестра» 24 - 30 ноября 2019 г. Москва Электронная библиотекаОзнакомиться со списком нотных изданий Вы можете по ссылке http://library.amkmgk.ru/. В общежитии и читальном зале Училища Электронная библиотека работает в полном объеме без регистрации. |