Deprecated: Function ereg() is deprecated in /var/www/u0865207/data/www/old.amumgk.ru/netcat/require/e404.php on line 220
Дневник

Мерзляковский пер. 11

Москва, 121069,
Мерзляковский переулок, д. 11

(495) 691-05-54


Рассказать друзьям:

Главная / Конкурсы и фестивали / Мерзляковка приглашает друзей / Открытый всероссийский конкурс фортепианной музыки «Мерзляковка приглашает друзей». 25-30 ноября 2007 г. / Дневник / Дневник

26.11.2007

Знакомьтесь: старшая группа (день первый)

Прошедший день 26 ноября был отмечен организованной, слаженной работой всех участников и устроителей фестиваля. Завершились конкурсные прослушивания сольных программ в старшей группе, после чего открылось долгожданное для многих общение в формате мастер-классов.

Не приходится говорить о каких-либо конкретных результатах, когда позади лишь половина дистанции. В преддверии II тура (он предстоит 28 ноября) в группе активно воцарилась конкурентная атмосфера. Уже сейчас ясно, что финальное обсуждение станет для уважаемого Жюри весьма непростым. По прогнозам опытных педагогов, многие конкурсанты будут заслуженно претендовать на лауреатство по окончании концертмейстерских испытаний. Таким образом, борьба обещает быть острой.

Подчёркивая высокий художественный уровень исполнения программы, члены Жюри специально отметили отличную педагогическую работу. Отрадно сознавать, что в региональных учебных заведениях немало талантливых методистов – энергичных и вдохновенных. Их кропотливый труд очень заметен.

Наши строгие судьи единодушно сходятся в той мысли, что на «мерзляковскую» сцену один за другим вышли самостоятельные, своеобразные музыканты, яркие индивидуальности. Да, возможно, не каждый из них был на этот раз доволен своим выступлением. В отдельных случаях не обошлось без шероховатостей того или иного порядка. Но это всего лишь детали! Главное – не было безликих «отчётов о проделанной работе». Конкурсантам удалось быть достаточно непосредственными, инициативными, местами – полемичными. Что и говорить, – это уже вполне взрослые люди, осознающие свою личную ответственность за каждый отдельный звук.

По замыслу преподавателей фортепианного отдела АМК, письменные рецензии на выступления участников конкурса должны стать обязательным творческим заданием для студентов-пианистов, оказавшихся на этот раз в роли слушателей. Такой педагогический эксперимент представляется небезынтересным! Как оценят ребята индивидуальные трактовки своих товарищей?

И всё же, сначала предоставим слово мастерам. 16 совершенно разных программ складываются, казалось бы, из схожих слагаемых: « одно или несколько сочинений эпохи барокко и одно или несколько романтических сочинений (включая произведения русских композиторов)». Cвоеобразие собственной художественной позиции конкурсанты смогли подчеркнуть, по-разному расставив смысловые акценты в этой культурологической схеме. Выстраивая программу, некоторые сознательно усилили барочный либо романтический компонент – в соответствии со своим творческим мировоззрением. Нашлись и такие «архитектурные» решения, где два стилевых полюса полностью сбалансированы.

Достоин внимания и специфический выбор произведений «внутри» хронологических категорий. В этом, несомненно, сказались и вкусы конкурсантов, и советы их наставников.

Творчество И.С. Баха было представлено особенно масштабно и многогранно. Прозвучали Французские, Английские сюиты (О.Павленко, П.Мелихов, С.Сидорова, К.Оводова), «Французская увертюра» (А.Рысалиева), Токката e-moll (Е.Долян), Соната для клавира d-moll (И.Соколов). Грандиозную «Хроматическую Фантазию и Фугу» представила слушателям А.Антонова. На концертных транскрипциях сочинений И.С.Баха остановили свой выбор М.Чернова (Бах-Зилоти, Прелюдия h-moll) и А.Карсакпаева (Бах-Бузони, Чакона).

Изысканный стиль клавирных сонат Д.Скарлатти по-своему отразили А.Мухаметрахимова, Б.Новиков, Е.Фролова, М.Чернова. Среди трактовок встретились как изящно-классичные, так и неожиданно романтизированные.

Украшением концерта стали характеристичные Rondeau французских клавесинистов – Ф.Куперена и Ж.Рамо (Э.Аракелян, В.Тарасова).

«Романтическая» палитра в этот день сложилась ещё более многоцветной. К творческому наследию Ф.Шопена обратились пятеро конкурсантов, исполнившие Полонезы (А.Антонова, И.Соколов), Мазурки (М.Чернова), Ноктюрн (П.Мелихов), Прелюдию (И.Соколов) и, конечно же, Этюды (Е. Долян, П.Мелихов). Трансцендентные этюды Ф.Листа продемонстрировали А.Карсакпаева, А.Рысалиева и С.Сидорова, в репертуаре которой также блестящая концертная парафраза «Риголетто». В рапсодическом жанре показали себя Э.Аракелян («Испанская Рапсодия») и Е.Фролова (Венгерская Рапсодия № 19, транскрипция В.Горовица).

Прозвучали сложнейшая, тематически насыщенная Соната c-moll Ф.Шуберта (Б.Новиков), а также классически ясная Фантазия fis-moll Ф.Мендельсона (О.Павленко) и утончённый по форме вариационный цикл И.Брамса на тему Р.Шумана (В.Тарасова) – также в fis-moll.

Вскоре появился и звонкий Fis-dur – в Баркароле А.Лядова (С.Сидорова). Пламенный dis-moll принесла на сцену Е.Долян, исполнив знаменитый Этюд соч.8 Скрябина. Этюды-картины, а также Прелюдии С.Рахманинова выбрали для своей программы А.Мухаметрахимова и К.Оводова, показав искреннюю приверженность отечественной композиторской школе. Среди ценителей русского романтизма – также студент АМК Ан Бон Су, открывший слушателям своеобразный мир Первой сонаты А.Глазунова.

Барочное и романтическое – противоположности ...
А может быть, на глубинном уровне такие разные явления таят в себе немало общего? Каждый выступивший конкурсант вполне аргументированно высказал по этому поводу собственные, весьма зрелые суждения, воплотив их в звуках.

А что на это ответят участники состязаний в младшей группе? Сегодня всё внимание – к ним.

С уважением,
Н.Б.

Вернуться


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/u0865207/data/www/old.amumgk.ru/netcat/require/s_list.inc.php(596) : eval()'d code on line 29

Календарь концертов

Апрель 2024
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3
4
5

 

Ансамбль ПРЕМЬЕРА

 

 

 

 

Как вы оцениваете сайт?

лучше всех

отлично

хорошо

удовлетворительно

плохо

Написать отзыв »

© Вебстудия ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при МГК имени П.И.Чайковского», 2006-2024
Москва, 121069, Мерзляковский пер., д. 11. Тел.: +7 (495) 691-05-54

Меню сайта

закрытьМеню сайта

Сведения об образовательной организации

Отделения

Отделение по международной работе и платным формам обучения

История Училища

Абитуриентам ШКОЛЫ

Абитуриентам УЧИЛИЩА

Студентам

Методика

Музыкальная школа

Сектор педагогической практики

Конкурсы и фестивали

Проекты

Мультимедиа

Масс-медиа

Концерты

Библиотека

Общежитие

Архив

Противодействие коррупции

Обработка персональных данных