Мерзляковский пер. 11

Москва, 121069,
Мерзляковский переулок, д. 11

(495) 691-05-54


Рассказать друзьям:

Главная / Конкурсы и фестивали / Всероссийский творческий конкурс по музыкально-теоретическим дисциплинам им. Д.А.Блюма / Всероссийский творческий конкурс по музыкально-теоретическим дисциплинам им. Д.А.Блюма 2016

Результаты Всероссийского творческого конкурса
по музыкально-теоретическим дисциплинам им. Д. А. Блюма
Номинация Музыкальная литература
 
I место
Лосевичева Валерия
Москва, АМУ при МГК имени
П. И. Чайковского
 
II место
Савицкая Жанна
Москва, АМУ при МГК имени
П. И. Чайковского
 
III место
Жангаулова Марина
Москва, АМУ при МГК имени
П. И. Чайковского
 
Номинация Музыкальная форма
I место
Саакова Марина
Санкт-Петербург, Санкт-Петербургское музыкальное училище
имени Н.А. Римского- Корсакова
 
II место
Виноградова Елизавета
Москва, ГМПИ им. М.М. Ипполитова-Иванова
 
III место
Макаревская Екатерина
Москва, АМУ при МГК имени
П. И. Чайковского
 
Салтыков Григорий
Москва, АМУ при МГК имени
П. И. Чайковского
 
 
Номинация Сольфеджио,
элементарная теория музыки, гармония
 
I место
Салтыков Григорий
Москва, АМУ при МГК имени
П. И. Чайковского
 
IIместо
Скоморохов Владимир
Москва, АМУ при МГК имени
П. И. Чайковского
 
III место
Михайлова Валерия
Москва, АМУ при МГК имени
П. И. Чайковского
 
Участники конкурса
Акишина Мария
Москва, АМУ при МГК имени
П. И. Чайковского
 
Арсамикова Карина
Москва, ГМК имени Гнесиных
 
Астафьева Вера
Орск, Орский колледж искусств
 
Босада Литвинская Глория Тамара
Санкт-Петербург, Санкт-Петербургское музыкальное училище
имени Н.А. Римского- Корсакова
 
Бубеева Светлана
Улан-Удэ, Колледж искусств имени
П.И. Чайковского
 
Власенкова Анна
Санкт-Петербург, Санкт-Петербургское музыкальное училище
имени Н.А. Римского- Корсакова
 
Давыдова Анастасия
Калининград, КОМК им. С.В. Рахманинова
 
Дегтярев Никита
Калининград, КОМК им. С.В. Рахманинова
 
Ершова Лада
Москва, АМУ при МГК имени
П. И. Чайковского
 
 
Искосков Евгений
Москва, ГМК имени Гнесиных
 
Кузнецова Татьяна
Тамбов, Тамбовский колледж искусств
 
Лопашенкова Татьяна
Калининград, КОМК им. С.В. Рахманинова
 
Мартынюк Максим
Москва, МГИМ им. А.Г. Шнитке
 
Марейчева Алина
Симферополь, СМУ им. П.И. Чайковского
 
Милонова Юлия
Москва, АМУ при МГК имени
П. И. Чайковского
 
Осинская Дорианна
Калининград, КОМК им. С.В. Рахманинова
 
Ситникова Маргарита
Владимир, ВОМК им. А.Г. Бородина
 
Сметанин Александр
Москва, АМУ при МГК имени
П. И. Чайковского
 
Собецкая Александра
Симферополь, СМУ им. П.И. Чайковского
 
Тюрина Мария
Калининград, КОМК им. С.В. Рахманинова
 
Филиппов Алексей
Саратов, Саратовский областной колледж искусств
 
Шиберт Лариса
Москва, АМУ при МГК имени
П. И. Чайковского

  


 

На Всероссийский творческий конкурс по музыкально-теоретическим дисциплинам им. Д. А. Блюма подано 36 заявок из 12 музыкальных училищ и колледжей, представляющих 9 городов России (Владимир, Калининград, Москва, Орск, Санкт-Петербург, Саратов, Симферополь, Тамбов, Улан-Удэ). 
На получение Гран-при претендуют 7 студентов, готовящихся принять участие во всех 3-х номинациях конкурса. 10 участников выбрали комбинацию из двух номинаций (сольфеджио/элементарная теория музыки/гармония + музыкальная литература – 8 человек, сольфеджио/элементарная теория музыки/гармония + музыкальная форма – 1 человек, музыкальная форма + музыкальная литература – 1 человек). Остальные сосредоточили свое внимание на одной номинации (сольфеджио/элементарная теория музыки/гармония – 5 человек, музыкальная форма – 2 человека, музыкальная литература – 12 человек).

Ниже публикуются Примерная программа конкурса и Распределение участников по дням, в зависимости от перечня выбранных номинаций. 

Расписание конкурса

28 марта, понедельник
 
11.00 - 16.00
 Регистрация участников
 
12.00 - 16.00 
Номинация «Музыкальная литература». Выступления участников на Конференции «Слово о музыке». (Концертный зал школы)
 
16.00 – 17.30
Торжественное открытие Конкурса. Организационное собрание. (Концертный зал училища).
 
 
29 марта, вторник
 
11.00 – 13.00; 14.00 – 16.00 
Номинация «Музыкальная литература». Выступления участников на Конференции «Слово о музыке». (Концертный зал школы)
 
11.00 – 15.00
Номинация «Сольфеджио, элементарная теория музыки, сольфеджио». Конкурсные испытания. (Классы 40а, 41)
 
 
30 марта, среда
 
11.00 – 13.00; 14.00 – 16.00 
Номинация «Музыкальная литература». Выступления участников на Конференции «Слово о музыке». (Концертный зал школы)
 
14.00 – 18.00
Номинация «Музыкальная форма». Конкурсные испытания. (Класс 10)
 

31 марта, четверг
 
10.00 — 13.00 
 Номинация «Музыкальная литература». Конкурсные испытания. (Концертный зал школы)
 
13.00 — 15.30 
Круглый стол участников конкурса и педагогов, принимавших участие в Курсах повышения квалификации (Класс 2)
 
16.30 — 17.45
Подведение итогов конкурса, объявление результатов, награждение победителей, торжественное закрытие-концерт. (Концертный зал училища)
 

 

 
Министерство культуры Российской Федерации
 
 
 
Всероссийский творческий конкурс
по музыкально-теоретическим дисциплинам
имени Д.А. Блюма

для студентов средних специальных учебных заведений
 
28-31 марта 2016 г.
г. Москва
 
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
 
Академическое музыкальное училище при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского при поддержке Министерства культуры Российской Федерации
с 28 по 31 марта 2016 г. проводит Всероссийский творческий конкурс по музыкально-теоретическим дисциплинам имени Д.А.Блюма для студентов средних специальных учебных заведений.
К участию в Конкурсе приглашаются студенты III - IV курсов теоретических
и исполнительских отделений музыкальных учебных заведений среднего профессионального образования и учащиеся двух последних классов средних специальных музыкальных школ для особо одаренных детей (с 10-11-летним сроком обучения). Студенты младших курсов могут принять участие в Конкурсе по своему желанию и с одобрения преподавателей.
           
 
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
 
            Конкурс проводится по 3 номинациям:
1.      Сольфеджио, элементарная теория музыки, гармония;
2.      Музыкальная форма;
3.      Музыкальная литература.
 
Каждый участник может выбрать любое количество номинаций - одну, две или три
(см. порядок подачи заявок и условия участия).
 
 
 
 
 
 
 
 
СОДЕРЖАНИЕ КОНКУРСНЫХ ИСПЫТАНИЙ (ПО НОМИНАЦИЯМ)
 
1.    Номинация «Сольфеджио, элементарная теория музыки, гармония»
 
          Конкурсное испытание в номинации Сольфеджио, элементарная теория музыки, гармония состоит из двух обязательных частей, каждая из которых оценивается жюри
по 100-балльной системе. Итоги подводятся по сумме баллов.
 
Первая часть испытания – письменный слуховой анализ небольшого музыкального произведения (или фрагмента) для фортепиано. После двух-трех прослушиваний необходимо описать с достаточной подробностью различные стороны музыкального языка предлагаемого фрагмента: стилистику, лад, гармонию, мелодику, метр и ритм, фактуру и т. д. (последовательность может быть любой). При этом желательно более подробно остановиться на особо значимых для данного примера выразительных средствах. Если пьеса незнакомая, имеет смысл сделать предположение, чье это сочинение, к какому времени и к какому направлению оно относится. Приветствуется (и оценивается значительно выше) связный текст, а не тезисное перечисление особенностей.
Время, отводимое на работу: 1 час. 
Пример задания:
Э. Григ. Лирические пьесы. Op.12 №3. Песня сторожа.
 
Во второй части испытания конкурсанты получают одну-две мелодии (для всех одинаковые) с определенным стилевым колоритом (например, стиль европейской музыки эпохи Возрождения, стиль русской протяжной песни и т. п.). К этим мелодиям следует дописать продолжение и/или второй голос. Возможны дополнительные условия (например, не допускается одинаковый ритм более чем в двух тактах подряд, не допускаются параллельные интервалы два такта подряд, не допускаются длительные органные пункты и т. п.).
Время, отводимое на работу: 1 час.  Использование инструмента не предполагается.
По истечении отведенного времени получившиеся работы необходимо спеть. При наличии двухголосия один из голосов поется, другой играется. Конкурсанты не слышат исполнение друг друга.
Работы победителей предполагается исполнить на заключительном концерте.
 
2.        Номинация «Музыкальная форма»
 
  Конкурсное испытание в номинации Музыкальная форма состоит из двух обязательных частей, каждая из которых оценивается жюри по 100-балльной системе. Итоги подводятся по сумме баллов.
 
  Первая часть испытания – сочинение пьесы в одной из простых форм по одному
из предложенных на выбор конкурсанта вариантов начала. В вариантах начала, протяжённостью в два-четыре такта, задается инструментальный состав и стиль будущей пьесы.
·Варианты инструментального состава: для фортепиано, для скрипки/флейты
и фортепиано. При написании пьесы желательно учитывать специфические выразительные возможности предложенных инструментов.
·Стиль предложенных образцов ориентирован на классико-романтическую традицию (условно от Й. Гайдна до С. Прокофьева). Строгой стилизации при сочинении не требуется, но, выбрав начало в стиле одной исторической эпохи, нежелательно «модулировать» в стиль другой эпохи (условно из стиля В. Моцарта в стиль А. Веберна).  
·Варианты форм:
Простые двухчастные:
- репризная (А. Скрябин Концерт для фортепиано с оркестром, 2 часть, тема вариаций),
- безрепризные: с серединой (М. Глинка «Венецианская ночь»); со второй частью
в форме периода/предложения (И. Брамс «Венгерские танцы» №1
g-moll);
-  с периодообразной второй частью (Л. ван Бетховен Соната для фортепиано № 23,
2 часть, тема вариаций)
и.т.д.,    
Простая трёхчастная: (С. Рахманинов Прелюдии op. 23 d-moll №3, D-dur №4, c-moll №7
С. Прокофьев Сказка старой бабушки
fis-mollop.31 №2,).
Могут использоваться разновидности простых двух -  и трёхчастных форм, например:
- двойная двухчастная (Ф. Шопен Ноктюрн e-mollop.72 №1, С. Прокофьев  Мимолетность № 1);
- трёхчастные: двойная (С. Прокофьев Мимолетность №8); с двумя серединами (Р. Шуман «Он прекрасней всех на свете» из вокального цикла «Любовь и жизнь женщины»); с тональной репризой (П. Чайковский «Серенада Дон Жуана»);
с репризой-кодой (Ж. Бизе «Кармен» Антракт к 3-ему действию);
Переходные формы:
- двухчастные периоды (А. Скрябин Прелюдии op.11 D-dur №5, E-dur №9),
- трёхчастные периоды (С. Прокофьев Соната для фортепиано № 7, 1 часть, побочная партия, К. Дебюсси Фортепианная прелюдия «Генерал Лявин - эксцентрик» - до средней части)
Приветствуется использование вольностей строения (производной неквадратности):
расширений, дополнений и.т.д. Возможно усложнение середины в простой трёхчастной форме (например, по схеме: уводящий ход - пребывание или субтема -  возвратный ход: Л. ван Бетховен: первые части сложных форм до Трио – Симфония № 1, Менуэт, Соната для фортепиано № 2, Скерцо). Возможно наличие заключения.
Первая часть простой формы может быть написана в любой форме периода/предложения:
8 тактов (малый период/ большое предложение любых разновидностей);
16 тактов (большой период/ увеличенное предложение);
12 тактов (период из трёх предложений/12ти такт на основе большого предложения);
32х-тактный (увеличенный период).
·Фактура: Выдерживать от начала до конца стабильное количество голосов
не обязательно. Приветствуется использование полифонических форм (например: имитаций, канонов, канонических секвенций).
·Протяженность пьесы и выбор формы не регламентируются. Однако следует ориентироваться на образцы, которые представляют собой законченные (самодостаточные) произведения (например: А. Скрябин Прелюдия op.11 gis-moll №12, D-dur №5, E-dur №9; из названных выше примеров -  Ф. Шопен Ноктюрн e-mollop.72 №1, С. Прокофьев Мимолетность № 1, С. Рахманинов Прелюдии op. 23 d-moll №3, D-dur №4, c-moll №7, С. Прокофьев Сказка старой бабушки fis-mollop.31 №2, Ж. Бизе «Кармен» Антракт
к третьему действию).
 
Вторая часть испытания: анализ сочиненной пьесы (письменно). При определении формы принимается любая терминология; единственный критерий – адекватное
и доказательное её применение. Необходимо указывать тональные планы и форму середин. Если используются каноны/канонические секвенции -  указать их разряд.
 
Время, отводимое на работу (сочинение пьесы и её анализ): 4 часа. Предоставляется возможность использования фортепиано для проверки написанного.
От нотной записи требуется разборчивость.
От пьесы ожидается музыкальность, естественность, изобретательность и фантазия.
От анализа – исчерпанность, точность и ясность изложения, краткость (отсутствие лишней информации).
 
3.        Номинация «Музыкальная литература»
 
              Конкурсное испытание в номинации Музыкальная литература состоит из трех обязательных частей, каждая из которых оценивается жюри по 100-балльной системе. Итоги подводятся по сумме баллов.
 
Первая часть испытания (1-й и 2-й дни конкурса)– выступление на Конференции
по музыкальной литературе «Слово о музыке»
(открытая часть конкурсного испытания, вход для слушателей свободный).
Тема выбирается и разрабатывается участником Конкурса заблаговременно
в соответствии с собственными музыкальными интересами.
 
Требования к теме:
основной объект исследовательского внимания – конкретное музыкальное произведение с его образностью и стилем, как входящее, так и не входящее в программу курса музыкальной литературы.
Могут быть выбраны:
·         одночастные произведения;
·         циклические произведения – в этом случае осуществляется отбор конкретных эпизодов, на которых выступающий останавливается подробнее;
·         при обращении к опере возможен рассказ об образе того или иного персонажа
(не обязательно главного) с отбором эпизодов, в которых дается его характеристика;
·         возможно сопоставление/сравнение нескольких произведений: романсы на слова одного автора, две миниатюры одного жанра (две мазурки или два ноктюрна Шопена, две прелюдии Дебюсси и т. п.)
 
Примеры тем:
·           Великаны и птичка в «Кольце нибелунга» Вагнера
·           «Баллада» Грига
·           Франк: три хоральные прелюдии для органа
·           Чайковский. Большая соната для фортепиано
·           Кантата «Звездоликий» Стравинского
·           Шостакович «Из еврейской народной поэзии»
 
 
Требования к выступлению:
·         Регламент, включая демонстрацию музыкальных примеров (собственное исполнение, аудио- и видеозаписи) и других необходимых материалов – до
20 мин
. Использование художественного видео-оформления темы возможно,
но не является обязательным условием победы в конкурсе.
·         Свободное донесение темы до слушателей во время выступления (текст доклада может все время находиться в поле зрения участника, но его не следует от начала до конца читать).
·         Выявление собственного отношения к данному композитору и произведению.
·         В случае использования источников – грамотное цитирование.
 
Распечатанный текст доклада необходимо оставить жюри после своего выступления.
 
Вторая часть испытания (3-й день конкурса) – собеседование (закрытая часть конкурсного испытания, слушатели не приглашаются).  Конкурсант отвечает на вопросы членов жюри по теме своего выступления на Конференции. Время творческого диалога – до 15 минут. Вопросы заранее не сообщаются.
 
Третья часть испытания (3-й день конкурса) – письменное творческое задание
по прослушиванию музыки.
Не требует предварительной подготовки. Условия сообщаются непосредственно в день конкурсного испытания.
Время, отводимое на работу (включая прослушивание) – 2 часа.
 
 
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ И ПООЩРЕНИЕ УЧАСТНИКОВ
 
В конце третьего дня конкурса члены жюри подводят итоги, определяют победителей
в каждой из номинаций и обладателя Гран-при. Гран-при присуждается по сумме баллов
в случае участия конкурсанта во всех трех номинациях.
Участники Конкурса, занявшие 1-е места в каждой из номинаций, и лауреат Гран-при получают дипломы победителей конкурса и денежные призы. Все остальные конкурсанты получают дипломы участника конкурса и поощрительные призы.
 
Победители объявляются во время Заключительного концерта, на котором, в частности, исполняются лучшие конкурсные пьесы.
 
 
ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВОК И УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ
 
Заявка на участие, заверенная руководителем учебного заведения, направляется в электронном виде по адресу merzlyakovka-2016@yandex.ru до 1 марта 2016 года.
В теме письма необходимо указать «Конкурс Теория музыки».
 
Документы для участия в Конкурсе:
·         заявка участника по форме (бланк заявки участника прилагается, см. приложение).
В заявке необходимо указать количество номинаций, в которых принимает участие конкурсант, для составления удобного расписания конкурсных испытаний для каждого участника.
·         цветная фотография в формате JPEG.
          
 
 
 
 
ФИНАНСОВЫЕ УСЛОВИЯ
 
            Оплату всех расходов, связанных с пребыванием на Конкурсе (проезд в оба конца, проживание, питание, суточные) производит направляющая организация или сами участники.
            Преподаватели, принявшие участие в Общероссийском конкурсе «Лучший преподаватель музыкально-теоретических дисциплин музыкальных училищ и колледжей «Теория и история – энциклопедия музыки», имеют право в 2016 г. направить на конкурс одного студента своего класса за счёт средств Оргкомитета конкурса (оплачивается только проезд в оба конца. Для оплаты необходимо направить вместе с заявкой скан билетов
(или
e-tiket) для возврата денежных средств в дни проведения Конкурса).
            Оргкомитет конкурса оказывает содействие участникам и сопровождающим их лицам в бронировании мест в гостинице (по предварительным письменным заявкам).
 
 
 
 
В дни проведения Конкурса будут работать бесплатные курсы повышения квалификации для преподавателей, чьи студенты участвуют в Конкурсе. Запись
на Курсы осуществляется при регистрации участников в день открытия Конкурса.
 
 
 
 
            С вопросами по организации конкурса следует обращаться в Оргкомитет конкурса
к Ольге Борисовне Хвоиной по электронному адресу
merzlyakovka-2016@yandex.ru
или по тел. +7 (916) 189-92-02, +7 (495) 123-45-12.
 
 
 
 
 
 
Состав Оргкомитета
Всероссийского творческого конкурса
по музыкально-теоретическим дисциплинам имени Д.А.Блюма
для студентов средних специальных учебных заведений
 
 
 
 
Демидов В.П  -  Директор Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, заслуженный учитель РФ, кандидат искусствоведения
Солдатикова Н.В - Заместитель директора по учебно-методической работе Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, заслуженный работник культуры Российской Федерации
Хвоина О.Б.Проректор по научной работе Гуманитарного института телевидения и радиовещания  им. М. А. Литовчина, преподаватель Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени  П. И. Чайковского, кандидат искусствоведения, доцент
Кузнецова Е.Д.Преподаватель Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского
 
  
 
Состав жюри
Всероссийского творческого конкурса
по музыкально-теоретическим дисциплинам имени Д.А.Блюма 
для студентов средних специальных учебных заведений

Царева Е.М.Профессор Московской государственной консерватории имени П. И. Чайковского, преподаватель Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского, доктор искусствоведения, заслуженный деятель искусств Российской Федерации
Лыжов Г.И.Доцент кафедры теории музыки Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского,кандидат искусствоведения
Фадеева О.С.Доцент кафедры теории и истории музыки Московского государственного института музыки имени А.Г. Шнитке, кандидат искусствоведения
Сириченко А.В.Заместитель директора по учебной работе Санкт-Петербургского музыкального училища имени Н.А. Римского-Корсакова
Базарнова В.В.Заведующая теоретическим отделением, преподаватель Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковскогокандидат искусствоведения, заслуженный учитель Российской Федерации
Борисов С.А.Преподаватель Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского
Охалова И.В.Преподаватель Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского
Щербаков Е.В. - Преподаватель Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского и Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, член Союза композиторов России и Московского союза композиторов
 
 

 

 
Академическое музыкальное училище
при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского
121069, Москва, Мерзляковский пер., 11
+7 (495) 691-05-54
www.amumgk.ru

 

Выбрать дату

04.04.2016

Всероссийский творческий конкурс по музыкально-теоретическим дисциплинам им. Д.А.Блюма

С 28 по 31 марта прошел Всероссийский творческий конкурс по музыкально-теоретическим дисциплинам им. Д.А.Блюма. 

Предлагаем Вашему вниманию фотоотчет.


Warning: Invalid argument supplied for foreach() in /var/www/u0865207/data/www/old.amumgk.ru/netcat/require/s_list.inc.php(596) : eval()'d code on line 29

Календарь концертов

Сентябрь 2021
ПнВтСрЧтПтСбВс
30
31
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
1
2
3

 

Ансамбль ПРЕМЬЕРА

 

 

 

 

Как вы оцениваете сайт?

лучше всех

отлично

хорошо

удовлетворительно

плохо

Написать отзыв »

© Вебстудия ФГБПОУ «Академическое музыкальное училище при МГК имени П.И.Чайковского», 2006-2021
Москва, 121069, Мерзляковский пер., д. 11. Тел.: +7 (495) 691-05-54

Меню сайта

закрытьМеню сайта

Сведения об образовательной организации

Отделения

Отделение по международной работе и платным формам обучения

История Училища

Абитуриентам ШКОЛЫ

Абитуриентам УЧИЛИЩА

Студентам

Методика

Музыкальная школа

Сектор педагогической практики

Конкурсы и фестивали

Проекты

Мультимедиа

Масс-медиа

Концерты

Библиотека

Общежитие

Архив

Противодействие коррупции

Обработка персональных данных